Школьная тревожность: причины и методы её коррекции.

В начале проведения игры психолог спрашивает у ребенка, играл ли он когда-нибудь в рисунки, и при этом начинает рисовать и одновременно комментировать. Далее психолог обращается к ребенку: Для примера возьмем имя Саша. Психолог обращается к ребенку: Если он этого не делает, психолог сам ее предлагает. Однажды Саша вернулся из садика и не нашел дома Рекса.

Особенности поведение тревожного ребенка.

Переживание тревоги человеком может не соответствовать его объективному положению в той или иной сфере, быть неадекватным. Именно в этом случае тревожность можно рассматривать как собственно личностное образование. В тех случаях, когда такое переживание отражает реальное неблагополучие, оно является адекватным и выражает не столько личностные особенности человека, сколько его реальную успешность в той или иной сфере Л. С этой точки зрения дети, с которыми мы работали, имели адекватную тревожность, так как испытывали постоянный неуспех в школе.

Все эти многочисленные страхи – от легкого беспокойства до не успевает отреагировать и оказывается в ловушке приступа страха.

Результаты формирующего эксперимента 2. В ходе этой работы всячески поощряются попытки юмористического, карикатурного изображения ситуаций. Работая с тревожными детьми, следует учитывать их особое, специфическое отношение к успеху, неуспеху, оценке и результату. Как известно, такие дети чрезвычайно чувствительны к результатам собственной деятельности, болезненно боятся и избегают неуспеха.

Одновременно им очень трудно самим оценить результаты своей деятельности, они не могут сами решить, правильно или неправильно сделали что-либо, а ждут этой оценки от взрослого. Такое особое отношение к успеху и неуспеху, с одной стороны, повышает травматическую вероятность неудач, причем неудач, которые дети с высокой школьной тревожностью объясняют в основном собственной неполноценностью, отсутствием способностей.

С другой стороны, делает ребенка чрезвычайно зависимым от взрослого, гипертрофирует фигуру взрослого, учителя в его глазах. По отношению к тревожным детям используются специальные оценки: При этом, естественно, большое внимание уделяется поддержанию в классе атмосферы принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал, что его принимают и ценят вне зависимости от его поведения, успехов.

Нестабильность и ригидность нервной системы. Неразвитость произвольности психических процессов в сравнении со сверстниками Понимание, сочувствие, снятие напряжения. Выравнивание культурно-образовательных возможностей детей. Личностная перспектива Развитие произвольности в двигательной сфере. Развитие произвольности в познавательной сфере.

Развитие произвольности в эмоциональной сфере.

в таком сложном и неоднозначном явлении, как школьные страхи. Что такое . вательно, снижает, а подчас и вовсе ликвидирует уровень тревожности. 5. школьных страхов воспользоваться «методом отреагирования» страха.

В ходе этой работы всячески поощряются попытки юмористического, карикатурного изображения ситуаций. Выводы к Главе 1. Состояние чистой или как говорят психологи,"свободно плавающей", тревоги крайне трудно перенести. Неопределенность, неясность источника угрозы делает поиск выхода из положения очень трудным, сложным. Испытывая гнев, я могу бороться.

Испытывая печаль, я могу искать утешения. Но в состоянии тревоги я не могу ни защищаться, ни бороться, потому что не знаю против чего бороться и защищаться. Как только возникает тревога, в душе ребенка включается целый ряд механизмов, которые"перерабатывают" это состояние во что-то другое, пусть тоже неприятное, но не столь невыносимое. Такой ребенок может внешне производить впечатление спокойного и даже самоуверенного, но необходимо научиться распознавать тревожность и"под маской".

Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу, Рогов Е. Раиса Викторовна Овчарова выделила способы преодоления тревожности у детей, где работа педагога по снятию тревожности и страхов может проводиться непосредственно в ходе учебных занятий, когда используются отдельные методы и приемы.

Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожностью, описал работу по психологическому просвещению родителей и учителей. Им были разработаны коррекционные программы -Программа для детей, поступающих в школу.

Страх и тревожность

Ребёнку предлагают по образцу сочинить психокоррекционную сказку по заданной проблеме. Вместе с тем задача психолога - провести ребенка в символической форме через ситуации, отражающие реальные детские проблемы. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает"фигуру психотерапевта" - мудрого наставника, объясняющего смысл происходящего и пр.

подростков лет, обработанные современными методами статистики. . При состояниях беспокойства (тревожности и боязни) страх Одним из способов отреагирования страха будет и отношение к нему.

Старательно делать вид, что все хорошо. Для отреагирования эмоций требуется определенная смелость. Неудивительно, что многим хочется этого избежать. Однако такая работа способствует личностному развитию. Из-за этого некоторые потребности могут вытесняться, считаться блажью. Правда, для такого упражнения вам понадобится помощь психолога или близких людей. Для таких случаев существуют многочисленные приемы. Вместо этого просто констатируйте факты.

Курсовая на тему Диагностика школьной тревожности

Заказать новую работу Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время.

Как перебороть страх даже в самой опасной ситуации из наиболее эффективных способов преодоления тревоги, беспокойства и страха. наиболее продуктивными являются методы внушения, самовнушения, аутогенные.

В начале проведения игры психолог спрашивает у ребенка, играл ли он когда-нибудь в рисунки, и при этом начинает рисовать и одновременно комментировать. Далее психолог обращается к ребенку: Для примера возьмем имя Саша. Психолог обращается к ребенку: Если он этого не делает, психолог сам ее предлагает. Однажды Саша вернулся из садика и не нашел дома Рекса.

СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Для преодоления школьной тревожности у учащихся начальных классов необходимо: Смягчить, снизить силу потребностей, связанных с внутренней позицией школьника. Развить и обогатить оперативные навыки поведения, деятельности, общения с тем, чтобы новые навыки, более высокого уровня, позволили детям отказаться от неправильно сложившихся способов реализации мотива, чтобы дети могли свободно выбрать продуктивные формы.

Вести работу по снятию излишнего напряжения в школьных ситуациях. Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений.

возраста. Гипотеза исследования: методы арт-терапии являются эффективным . говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их эмоционального отреагирования, и, при этом, качественно иной. В своей.

Страх и виды тревожности.. Смягчить, снизить силу потребностей, связанных с внутренней позицией школьника. Развить и обогатить оперативные навыки повед — ния, деятельности, общения с тем, чтобы новые навыки, более высокого уровня, позволили детям отказаться от неправильно сложившихся спосо- бов реализации мотива, чтобы дети могли свобод-но выбрать продуктивные формы.

Вести работу по снятию излишнего напряжения в школьных ситуациях. Для снятия тревожности у младших школьников существыют целые комплексы приёмов, упражн-ний. Однако центральную роль играют 2 метода. Суть его состоит в том, что ребёнка помещают в ситуации, связанные с областью, вызывающей у него тревогу и страх, начиная с тех, которые могут лишь немного его волновать, и кончая теми, которые вызывают сильную тревогу, возможно, даже испуг. Для снятия напряжения ребёнку предлагают сосать конфету. В ходе этой работы поощряются попытки юмористического, карикатурного изображения ситуации.

При этом большое внимание уделяется поддержанию в классе атмосферы принятия, безопасности, чтобы ребёнок чувствовал, что его ценят вне зависимости от его успехов.

Михаил Лабковский - Страхи и тревожность, причины и симптомы.